Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Любовь и вагоны

Фото: Валентина Каманина
Корреспондент «Русской планеты» — о том, как работает трамвайное депо в Ульяновске
Валентина Каманина
17 января, 2014 15:23
8 мин
К 25 января по главным улицам правобережья пустят разукрашенный к 60-летнему юбилею трамвай, а по Заволжью уже курсирует троллейбус с историческими фотографиями и крупной надписью «40 лет». Корреспондент «Русской планеты» побывала в трамвайном депо и посмотрела, как там проходят будни и как готовятся к празднику.
Работники цеха планового ремонта наносят последние штрихи в кабине водителя юбилейного трамвая. В салоне все уже готово к приему пассажиров: постелен новый линолеум, установлено светодиодное освещение, дополнительное отопление, телевизор, музыка, на потолке — развитие ульяновского трамвая в фотографиях. Во время поездок тут будут показывать слайды о городе и истории МУП «Ульяновскэлектротранс». Сегодня в состав предприятия входят три депо — два трамвайных и одно троллейбусное.
– Почему именно этот вагон выбрали для юбилейного? Сколько ему лет?
– Он встал на плановый ремонт, поэтому решили сделать его к юбилею, — поясняет корреспондету «Русской планеты» начальник Засвияжского трамвайного депо-2 Сергей Рычков. — Ему 23 года. Трамвай в таком исполнении уже третий. Первый готовили к 365-летию города, второй — экскурсионный, его может заказать любой житель города. Как-то молодой человек устроил в нем своей девушке романтический вечер. У них была годовщина знакомства на остановке «Автозаводская».
На соседней «больничной» яме в этом же цехе рядом с наряженным юбиляром делают плановую операцию другому трамваю. Его полностью разобрали и смыли остатки краски. Начальник депо говорит, что уже через неделю вагон будет в том виде, в котором должен эксплуатироваться на линии.
Вообще здесь каждый месяц ставят на колеса, как людей на ноги, в среднем по четыре таких «пациента». В цехе планового ремонта трудятся шесть человек, возвращая трамваям молодость. А в вагонном отделении все трамваи бывают в обязательном порядке каждый день. Тут идет работа днем и ночью. Транспорт готовят  к очередному выезду на линии. Круглые сутки вагоны осматривают слесари, ремонтируют их, а мойщицы наводят чистоту.
– У каждого вагона есть своего рода карточка больного, — рассказывает корреспондету «Русской планеты» ведущий специалист по связям с общественностью «Ульяновскэлектротранс» Иван Митченко. — Сюда водитель записывает замечания, неисправности, которые выявляет в ходе работы на линии. Когда трамвай заезжает с линии в депо, мастер вагонного отделения смотрит заявку и слесари-ремонтники исправляют их либо отправляют на более серьезный ремонт в цех внепланового ремонта. Если что-то не доделано, водитель не имеет права брать вагон.
Мойка в депо — как механическая, так и ручная. Первая напоминает обычные автомойки с механическими щетками, только в увеличенном размере. Зимой их обычно отключают, работают они при крайней необходимости — в случае перепадов температуры, когда вагоны снаружи становятся особенно грязными. Со вторым видом мойки все гораздо проще — ведро и тряпка. Полы и сиденья в салоне протирают каждый день, а раз в неделю — генеральная уборка, включая стекла, поручни и потолки.
Чистенькие вагончики каждое утро выходят из депо за приключениями. Дорога непредсказуема, и какой «билет» достанется водителю сегодня — неизвестно.
– Вы как-то мысленно настраиваетесь на поездку?
– Настрой один: идешь на работу — работай. И не важно, где твоя работа сегодня: в депо ли, на линии ли, — говорит водитель первого класса с четырнадцатилетним стажем Рустам. — Иначе не умею. Ты отвеваешь за то, что ты делаешь. Вчера вот на линии был случай: пожилой женщине стало плохо. Я тут же остановил трамвай, минут 20 стояли, ждали скорую. Все это время я поддерживал женщину на руках, чтобы ей хуже не стало. Случается всякое. Моя работа — это люди, не дрова же ты везешь.
– А если дебошир? Не платит за проезд?
– И что с ним, драться? Из-за одного человека 30 будут страдать? Это тоже не практично. Надо выходить корректно по мере возможности из плохих ситуаций. Да, были случаи: и стекла разбивали, из вагонов вываливались, когда дрались. Ну что же, бывает, это транспорт.
– С автохамами как отношения?
– Улыбнулся — и едешь дальше. Пропущу, пускай едет, куда хочет. Мы все живые и все ошибаемся.
У руководства предприятия на этот счет другое мнение. Особенно в зимнее время, когда дорога сужается, и машины нередко оставляют прямо на путях. Тогда приходится решать вопрос через ГИБДД.
– Дело в том, что 75 % рельсов — это обособленный трамвайный путь. Остальные линии — смежные с автодорогами, — объясняет директор «Ульяновскэлектротранс» Алимжан Абубекяров. — Самые проблемные улицы — Железной Дивизии, подъем на Инзенскую, Ленина, Минаева. Есть примеры успешного решения проблемы в других городах. В Перми трамвайный путь обособили от машин небольшим бордюром, считается как сплошная линия.
Не уважают трамваи и троллейбусы застройщики новых микрорайонов. В планах их возведения — ни слова об общественном транспорте, и это несмотря на то, что Ульяновск все больше утопает в автомобильных пробках.
– Мероприятия по расширению ряда улиц, например, Кирова, регулированию работы светофорных объектов позволили немного снизить напряженность, но количество автомобилей увеличивается в год не менее чем на 10 %, — объясняет директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Игорь Бычков. — И здесь у электротранпорта есть конкурентное преимущество. Те же улица Кирова и Локомотивная — на них выделенная трамвайная линия. Если пассажир будет сидеть в машине в пробке и смотреть на свободно передвигающиеся трамваи, он, конечно, пересядет в перспективе на них.
Однако будущее трамваев не кажется уж таким безолачным. Местному бюджету сложно тянуть городской электрический транспорт, поэтому вся надежда на продолжение федеральной программы по пассажирскому транспорту. В 2012-м по ней приобретено 15 трамвайных вагонов, 5 троллейбусов, в 2013 году еще 15 троллейбусов, в том числе низкопольных для людей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодня обновлено всего лишь 10% трампарка и 30% троллейбусов. Самая великовозрастная техника — специальная, так называемые «снегочисты» для рельсов. Они были выпущены еще в 1957 году. Из пассажирских вагонов больше всего чехословацких моделей «Татра Т-3», которые завезли на родину Ильича в конце 60-х, как самые лучшие на то время. Самые старые троллейбусы, которые сейчас на ходу, изготовлены в 1989 году. Таких на линии функционирует 15 единиц. Принцип ухода за троллейбусами точно такой же, как за трамваями — 24 часа в сутки.
В позапрошлом году случилось историческое событие для Заволжья. В районе ввели новую контактную сеть и связали троллейбусами проспекты Авиастроителй и Сурова. В ушедшем году 13 км проводов появилось над проспектами Ленинского комсомола, Дружбы Народов и проходными завода «Авиастар». Собственно, благодаря этому на десятки процентов вырос пассажиропоток.
Что касается трамваев, начиная с 2005 года, когда бурно развивались частные маршрутки, электротранспорт потерял 30% клиентов. Последние четыре года пассажиропоток остается стабильным на одном уровне. В будни на линии выходит 141 трамвайный вагон и 50 троллейбусов. Всего за год на них ездят 40 млн ульяновцев.
– Одна из перспектив — введение электронного проездного билета, — считает Игорь Бычков. — Он позволит решить проблему того, что люди приобретают социальный проездной и совершают поездки кратно больше. Все будет прозрачно. Вторая перспектива на будущее — скоростное движение. Если соединить Новый город, Верхнюю террасу через Президентский мост с правым берегом и все это запустить в одну линию, у электротранспорта будет неоспоримое преимущество. Но пока это только идея.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ