Свое кино
Фото: Елена Тарубарова

Фото: Елена Тарубарова

В Ульяновске завершились съемки фильма «Мутация»

В Ульяновске завершились съемки художественного фильма с рабочим названием «Мутация». Режиссер Владимир Потапов выбрал наш город для натурных съемок, потому, что сам здесь родился и вырос. Здесь художник надеется устроить и премьерный показ. Потапов уверен, что зрителей на нем будет много, ведь в фильме — не только знакомые каждому ульяновцу места, в нем еще и очень много самих ульяновцев. За семь дней группа побывала на десятке съемочных площадок и привлекла к созданию фильма несколько сотен человек массовки.

Корреспондент «Русской планеты» сопровождала группу в один из последних съемочных дней, когда создавались сцены вокруг и внутри торгового комплекса на берегу реки Свияги. Первую сцену делали в помещении кинотеатра, расположенном на втором этаже комплекса. Хотя по сюжету посетители кинозала — подростки, для съемок был выбран один из самых комфортных залов с дорогими билетами. Зато он оказался подходящим по размеру — небольшой и не перенасыщенный посторонними зрителями. Во время съемок второго эпизода публики было куда больше. Посетители торгового центра, правда, уделяли не слишком много внимания странной компании около центрального входа — задерживаться и рассматривать ее на морозе хотелось немногим. К третьему эпизоду — встречи главных героев на катке — пришлось специально собирать публику, чтобы создать для героев картины красивый фон из фигуристов. Вся съемочная группа — два артиста, режиссер, оператор и осветитель — в этот момент уместилась на нескольких квадратных метрах в углу катка. Кроме действующих лиц, рядом со сценой находился лишь молодой человек, не по погоде одетый в тонкую кожаную куртку. Оказалось, что это сценический костюм.

– Честно говоря, не совсем понял, кого я сегодня играть буду, — признался Николай. — Но подозреваю, что хулигана.

– Коль, я тебе товарищей нашла, — кричит с катка дебютанту второй режиссер, актриса и дочь режиссера Евгения, указывая на двух школьников-старшеклассников, оживленно между собой совещающихся.

– Что-то очень уж молодая у меня компания, — реагирует Коля.

– Ничего, — говорит Евгения, — главное, чтобы вовремя среагировали.

В это время «товарищи» спрашивают, можно ли «по-быстренькому» в туалет.

– По-быстренькому — можно, — отвечает второй режиссер, сурово сдвинув брови, и компания бегом бежит в торговый центр. Следующая сцена снимается снова там. Место действия: фут-корт, палатка с блинами. Для начала следует обеспечить артистам свободу действия в заполненном людьми зале. Режиссер берется за это лично. В сопровождении охранника подходим к палатке и дожидаемся бригадира.

– Ну и что? — неласково реагирует бригадир на известие о съемках фильма и «корочки» союза кинематографистов, предъявленные режиссером. Вникнув, однако, в суть вопроса, против камер не возражает, и съемочная группа начинает ставить свет. С началом съемок главная просьба к зрителям: если попадаешь в кадр — не смотри в камеру. Соблюдение этого условия контролирует второй режиссер, окликая нарушителей. Те послушно отворачиваются. Остальная часть группы погружена в процесс: новообращенный «хулиган» Николай сначала исправно толкает хрупкую красотку, а затем опрокидывает на пол ее кавалера. Завязывающуюся потасовку разнимает девушка. Она придерживает своего спутника, и, глядя в глаза хулигану, извиняется перед ним. Дело сделано — хулиган повержен, причем в самом прямом смысле слова. По сюжету, немного позже он скончается, не успев дойти до своей машины на подземной парковке. Почему — все заинтересованные смогут узнать через несколько месяцев, когда кинематографисты завершат постпродакшн и будут готовы показать фильм зрителю.

Монтаж, цветокоррекция, шумовое и речевое озвучивание, работа с композитором занимают около года. Постановщики «Мутации» надеются уложиться в шесть месяцев. Они вообще все привыкли делать быстро.

– Можно сказать, что кастинга как такового не было, — рассказала «Русской планете» мама исполнительницы женской роли второго плана Алины, Наташа. — Просто режиссеру понравился ребенок, а мы посмотрели и решили, что нам это интересно. Владимир же работал в «Ералаше» и еще там отсматривал детей для съемок. Оттуда он и знает актера, который сыграл главного героя — Валеру. А мы с Валерой очень хорошо знакомы.

Все три главных актера «Мутации» — 14-летние Валера и Федор, а также 13-летняя Алина — москвичи. В Ульяновск они приехали на время съемок вместе с родителями. Алина — опытная актриса. Одну из последних ролей сыграла этим летом — в сериале «Супер Макс» на СТС. По словам Наташи, ни она, ни Алина съемками в кино не одержимы, просто это опыт для ребенка.

– Интересно пробовать себя — вот она и пробует, — говорит Наташа. — В Москве очень много снимается, и дети задействованы. Но, в основном, дети играют детей главных героев, и это — взрослые фильмы. А здесь все именно про детей, о детях. Фильмов для детей очень мало. Таких, где нет никакой скользкой ситуации, бойни какой-то.

Пребывание артистов в Ульяновске оплатила приглашающая сторона. Но, поскольку кино малобюджетное, то гонораров в нем не предусматривалось. Сжатый график съемок предполагал большую интенсивность: иногда они затягивались за полночь. Больше всего досталось исполнителю главной роли:

– У меня уже больше пятидесяти картин. Снимаюсь с семи лет, и уже сбился со счета, если честно, — рассказал «Русской Планете» Валера. — Из школы отпустили с тем условием, что я буду больше сдавать контрольных работ.

– Я мальчик-маньяк, который думает, что он убийца, — говорит о своей роли третий подросток-артист Федор. — На самом деле мне кажется, что с моим героем поступили несправедливо. Во-первых, он думает, что он убивает, а у него ничего не выходит, а во-вторых — он и сам умирает. Вы подумайте: абсолютное зло — и умирает! Несправедливо.

– Эта история о том, как непросто современному подростку справляться с жестокостью и агрессией окружающего мира, — рассказал «Русской планете» Потапов. — Причем, проблема может возникнуть в самый неожиданный момент и в той ситуации, где ее совсем не ожидаешь встретить. «Мутация» — научно-фантастическое произведение, но, несмотря на то, что речь в ней идет о вымышленных вещах, на самом деле фильм рассказывает о живых людях, которым необходимы понимание, прощение и терпимость.

– Не видя фильма, мне сложно говорить о его художественной ценности, — говорит «Русской Планете» заслуженный кинематографист России, директор кинофестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра в Ульяновске Лидия Саурова. — Но, разумеется, мы очень рады, что его снял наш земляк, причем на ульяновском материале. Детское и юношеское кино сейчас в большом дефиците. Владимир — профессиональный кинематографист, если он успеет завершить работу над фильмом, и мы сможем его отсмотреть, возможно, картина даже войдет в конкурсную программу.

«Боль за грудиной» Далее в рубрике «Боль за грудиной»«Русская планета» разбиралась, как устроена скорая помощь в Ульяновске и зачем ее разделяют на экстренную и неотложную Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»