Небо, самолет, денежки
Фото: Елена Тарубарова

Фото: Елена Тарубарова

Количество авиаперевозок в Ульяновской области растет быстрее, чем улучшается их качество

Авиация — одно из приоритетных направлений для экономики региона. Пассажиропоток через ульяновский Центральный аэропорт им. Карамзина за 9 месяцев 2013 года увеличился почти на 30%. Эти данные обнародовали на недавнем расширенном заседании Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения.

По информации специалистов Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта региона, с 15 июля авиакомпания «Руслайн» из аэропорта им. Карамзина выполняет авиарейсы в Минеральные Воды, Екатеринбург и Санкт-Петербург. Также организованы перелеты по маршруту Уфа — Ульяновск — Уфа с частотой три раза в неделю. С 18 августа авиакомпания «Татарстан» начала перевозить пассажиров по маршруту Пермь — Ульяновск — Пермь. Кроме того, с 9 октября та же компания выполняет рейсы по маршрутам Ульяновск — Нижний Новгород, Ульяновск — Саратов.

А что же аэропорт Восточный, расположенный на противоположном конце Ульяновска? Он крупнее, его посадочная полоса способна принимать любые типы воздушных судов. Кроме того, Восточный располагает оборудованным аэровокзалом для оформления внутренних и международных рейсов, грузовым терминалом, способным обслужить 150 т грузов в сутки. Имеется фабрика бортового питания, обслуживающая также желающих получить разнообразное горячее питание в аэропорту, гостиничный комплекс, отвечающий требованиям европейского уровня стандарта качества, современная комната отдыха для экипажа. Наконец, Восточный обладает аэродромным техническим комплексом, который обеспечивает работоспособность аэропорта в сложнейших погодных условиях.

А вот недостаток у него один, являющийся, правда, одновременно и достоинством. Восточный расположен в так называемой «портовой особой экономической зоне». И если с одной стороны, это означает удобство Восточного для нужд грузовых перевозок (на территории аэропорта даже есть железнодорожные пути), то с другой — плохую транспортную доступность для пассажиров. Фактически добраться до Восточного можно только на личном транспорте: общественный туда не ходит вообще.

Центральный аэропорт расположен территориально доступно: расстояние до центра города Ульяновска — всего 17 км. До места из города регулярно курсируют маршрутные такси. В мае 2009 года президент РФ подписал указ о передаче 100% пакета акций аэропорта из федеральной собственности в собственность Ульяновской области. В нем было предусмотрено привлечение в развитие аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства 553,6 млн руб. В 2010-2011 годах, согласно федеральной целевой программе, на развитие аэропортового комплекса выделили 1,7 млрд рублей. В июле 2011 года началась реконструкция здания аэровокзала. Обновили центральный вход, помещения технологических служб, пассажирский и VIP-залы. Во время ремонта аэропорт продолжал работать. Все названные службы перевели во временные помещения в левом крыле здания аэровокзала.

- В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» планируется реконструкция взлетной полосы, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов и других объектов аэропортового комплекса — сообщил «Русской планете» генеральный директор ОАО «Аэропорт Ульяновск» Сергей Наконечный. — Кроме федеральных денег, в реконструкцию аэропорта вложены и средства регионального бюджета.

Комфорт пассажиров аэропорта Ульяновск-Центральный должен обеспечить ряд дополнительных услуг, например бесплатный Wi-Fi, а для развлечения будут организованы различные выставки и концерты. Последние проводятся преимущественно на территории музея истории гражданской авиации, расположенного под открытым небом на площади 18 га. Музей привлекателен не только для пассажиров: в его коллекции 9 290 экспонатов, а отдельные образцы являются уникальными во всем мире. Музей, строго говоря, к аэропорту напрямую не относится: де-юре он состоит на балансе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации, который и осуществляет содержание экспонатов.

- Сейчас мы активно готовимся к зиме, — сказал «Русской планете» директор музея Юрий Валкин. — Выполняя заложенный годовой план, заканчиваем покраску третьего самолета.

Однако способно ли все это стать залогом дальнейшего роста пассажиропотока аэропорта имени Карамзина?

- Мы постоянно пользуемся услугами этого аэропорта, когда организуем наш фестиваль, — сказала «Русской планете» ответственная за организацию транспорта и размещение гостей Международного кино- и телефестиваля «От всей души» Марина Сонина. — Лично мне в моей работе очень мешает то, что в Ульяновск не летают самолеты бизнес-класса. Поэтому наши гости выбирают купе СВ. Это нерационально как с точки зрения времени, так и с точки зрения затрат на билеты. Кроме того, часто мы не можем воспользоваться услугами авиаперевозчиков потому, что не хватает удобных рейсов — вечерних, например.

- Я регулярно езжу в Москву, — рассказала «Русской планете» жительница Ульяновска Наталья. — Некоторое время назад решила изучить предложения авиаперевозчиков, так как слышала, что воздушный способ передвижения дешевле. Выяснилось, однако, что рейс могут отменить, если на него не набирается достаточное количество пассажиров. Я решила, что поезд как-то надежнее. В конце концов ехать-то всего ночь.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»